Киоск и история его происхождения

Современный киоск – это малогабаритное помещение, предназначенное для торговли и реализации услуг, без наличия торгового зала для посетителей. Если же давать техническую характеристику объекту, то это своего рода железный контейнер с металлическим каркасом и обшивкой панелями из специального материала. Такая конструкция современного киоска приобретает отдельные качества, свойственные узкой специализации. Киоск может быть выполнен с различной планировкой и наполнением. Применение киосков в настоящее время настолько обширно, что перечислять все его достоинства и преимущества в каждой отрасли, просто не имеет смысла. Выгода розничного объекта торговли очевидна, иначе не велось бы столько споров вокруг этой темы.

Изначально слово «киоск» имело несколько иное значение. Заимствовано оно было из Франции, предположительно в 18 веке. Хотя по другим источникам, слово «киоск» было взято из германской речи, или произошло от турецкого «kosk». Во Франции киоском называли павильон, и он совершенно не был предназначен для торговли. Это было подобие современной беседки или алькова, как зона отдыха в городских парках, а также на территории богатых домовладельцев. В те времена считалось модным употребление в повседневной речи иностранных заимствованных слов. Таким образом, слово «киоск» перекочевало из Европы в Россию, а далее и к нам на Украину.

Иногда киоск еще называют ларьком. И это в принципе не большая ошибка, поскольку эти слова синонимы. Этимологическое происхождение «ларька» зародилось от старославянского «ларь» – что, в свою очередь обозначает «деревянный ящик», емкость, в которой хранились в основном товары широкого потребления. Скорее всего, именно поэтому, современный киоск, как и ларек, служит для хранения и реализации повседневных товаров и услуг.

Волна 90-хх годов принесла развитие мелкого частного предпринимательства. Каждый стремился открыть свой ларек, и торговали там, по большому счету, всем, чем хочется. Не все вели свой бизнес легально, и иногда старались уходить от уплаты налогов. Вспомните только эти пиратские DVD-диски… И сюда же, алкоголь, косметика, поддельные брендовые часы и т.д. Прибыльность такого дела и привела, в конечном счете, к массовому распространению киосков и ларьков в наших городах.

Сейчас можно наблюдать торговые киоски на основе автомобильных прицепов или кузовов, есть более технологичные информационные киоски или киоски-автоматы. Не всегда это, к сожалению, приживается у нас, и вытеснить привычный киоск с рынка это никак не может. Наверное, нашему потребителю более важен личный контакт с продавцом при выборе товара, нежели эффект самообслуживания. Привычка – это вторая натура.

А что касается информационных киосков, то за ними будущее. В европейских странах власти обязывают компании устанавливать в общественных местах именно такие сооружения, рассчитанные на оказание информационной помощи потребителю. Довольно удобно в аэропортах и на вокзалах находить всю нужную информацию по расписанию рейсов, аренде машин, вызове такси, покупке билетов и т.д.

История киоска показывает, что его развитие способствует развитию частного предпринимательства, становится стартовой точкой для открытия собственного бизнеса. И пусть по началу, он приносит небольшой доход, но в дальнейшем это дает возможность развить свою торговую сеть или открыть мини-маркет. Покупка или аренда торговых киосков – это выгодно и, главное, рентабельно!

top